Пятница , 19 Январь 2018

Home » Акции Форточки » Памятка велосипедисту на Майской прогулке

Памятка велосипедисту на Майской прогулке

Май 18, 2016 10:00 дп by: Category: Акции Форточки, Новости, Спорт Leave a comment A+ / A-

Велопрогулка Уважаемый участник! Ты отправляешься в путь, где поблизости нет велосервисов, помощников и инструментов. Большая часть пути проходит по лесопарку вдали от города. Поэтому, пожалуйста, придерживайся этих простых правил, и ты получишь незабываемое удовольствие от поездки! Небольшие рекомендации по этому поводу:

ПОЗАБОТЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВЕЛОСИПЕДА! Помните, за техническую исправность велосипеда ответственны только ВЫ, и пешком идти придется ВАМ.

Маршрут представляет собой отмеченный отрезок пути с грунтовой, асфальтированной дорогой, с подъемами и спусками. Есть продолжительные отрезки пересеченной местности с щебнем и корнями. Желательно иметь на велосипеде резину кросс-кантри или полуслик. На узкой шоссейной резине придется тяжко, а при наличии мокрых корней еще и опасно.

При движении по дорогам общего пользования двигаемся по правой крайней стороне дороги в один ряд или по обочине, в зависимости от ее ширины. Обгон велосипедов строго запрещен при наличии встречного транспорта в зоне видимости или ближайшие 500 м. При движении по пересеченной местности всегда оставляйте слева место для обгона. При просьбе сзади едущего уступить дорогу, по возможности выполняйте ее. Обгоняя, убедитесь, что у вас будет достаточно места чтобы обогнать впереди едущего, не причиняя ему неудобств, а если это невозможно, то предупредите его о своём маневре, для исключения падений и столкновений.

Настоятельно рекомендуется надеть велошлем и велоперчатки! Шлем спасет от травмы головы при падении, а перчатки спасут руки от натирания мозолей.

Одежда должна быть свободной, и соответствовать погоде, но как показывает опыт, можно и даже, в некоторых случаях, нужно одеться по легче, чтобы во время езды не перегреваться. Хотим заострить внимание на то, что одежда должна закрывать большую площадь тела, это спасает вас при падении от серьезных ран и ссадин, сохранит тепло при стоянке, и что самое главное, не переохладит отдельные участки тела при движении (будь то горло, спина или ноги). Одежда, по возможности, должна быть непромокаемая или плохо намокаемая, в один слой, забудьте о двух штанах если вы собираетесь ехать на велосипеде, а не идти пешком, однако ветровка или толстовка поверх футболки просто необходима. Обувь, желательно на плоской подошве, не скользящей по педалям при намокании, должна полностью закрыть стопу и часть голени. Штаны должны быть защищены от попадания в цепь, шнурки короткими, или заправленными.

Для того чтобы поддерживать себя в отличной форме во время поездки необходимо много углеводов, так что делаем упор на шоколадки с орехами, козинаки, бананы, яблоки. Мясо, колбаса, хлеб могут плохо отразиться на вашем самочувствии в пути. Не ешьте много, т.к. при педалировании очень интенсивно работает диафрагма, которая давит на желудок, и вам будет трудно дышать, если пузо будет полным.

  1. Как подготовить велосипед.

Независимо от того, отправляетесь в путь вы на личном велосипеде, взятом у друга или напрокат, прежде всего, проверьте его исправность. В первую очередь проверяйте:

  • Тормоза. Независимо от типа тормозов (дисковые или ободные), они должны надежно держать колесо вплоть до полной блокировки. Имейте в виду, что чем Вы тяжелее – тем труднее остановить велосипед. От этого будет зависеть эффективность и скорость торможения. Отрегулируйте тормоза так, чтобы они не задевали колесо при свободном вращении и эффективно блокировали при торможении. Если тормоза не работают – не берите этот велосипед, сделаете только себе хуже. Также протрите тормозные области обезжиривающими средствами (ацетон, бензин, уайт спирит) и насухо вытрите. Как регулировать тормоза велосипеда – можете найти в интернете.
  • Протяните все силовые болты и крепления. Будет очень неприятно, если посередине пути у вас открутится крепление тормоза или «свернется» руль.
  • Настройте сиденье. Высота сиденья должна быть такой, чтобы нога на нижней педали полностью выпрямлялась – тогда не будут уставать и «ныть» колени и спина, а на педали вы сможете приложить больше усилия.
  • Накачайте колеса. На боку колеса обычно пишут допустимое давление (например, 2,5-5,5 MPa). Чем лучше накачаны колеса – тем легче едет велосипед, тем меньше пробить покрышку на корне или бордюре. Так же, чем больше Ваш вес – тем сильнее надо накачать, но не более максимально допустимого. Больше и меньше этих значений – опасно для камеры. Слабо накачанные колеса рискуют быть пробитыми на кочках или может «сползти» камера или шина, а перекачанные колеса попросту лопнут при нагрузке или будут слишком твердыми.
  • Научитесь переключать передачи в зависимости от условий: чем ровнее дорога – тем выше передачу ставьте, и наоборот: чем тяжелее крутить – тем ниже передача должна быть. Помните: на каждую большую звезду спереди приходится 3-4 передачи сзади. Порядок переключения такой (номер звезды спереди: номера звезд сзади):

1: 1-2-3,

2: 3-4-5-6,

3: 6-7-8-9.

  • Другие вариации переключения приводят к перекосу цепи и возможному заклиниванию механизма. Для комфортной езды обычно хватает диапазона 2:3-4-5-6
  • Обязательно смажьте цепь жидким маслом, а потом протрите её ветошью, чтобы снять лишние капли (иначе они забрызгают все вокруг). Скрип и лязганье цепи – признаки ее «сухой» работы, а это сильный износ. Такая цепь туго ходит, плохо переключается и быстро ржавеет. Цепь должна работать мягко, с характерным «шуршащим» звуком.
  • Обязательно повесьте на велосипед или на себя светоотражатели или фонари, чтобы не потеряться в сумерках и другие Вас видели. Спереди – белый, сзади – красный.
  • Поставить крылья или нет – дело каждого. Профессиональные спортсмены крылья не используют, т.к. они только мешают. Но езда по лужам может привести к тому, что на финиш вы приедете с забрызганной грязью спиной.
  1. Как подготовить себя и команду
  • Перед стартом сделайте разминку и растяжку.
  • Сформируйте команду, с кем Вы поедете, по возможности, заранее. Постарайтесь ехать все вместе, что бы ни случилось (должен же кто-то помочь, если что).
  • За день до поездки не ешьте тяжелой пищи. Завтрак перед прогулкой должен быть легким, но питательным.
  • Убедитесь, что Вы умеете читать карту (или кто-то в команде).
  • Убедитесь, что у Вас на команду имеется аптечка и велоаптечка
  1. Что взять с собой
  • Первый и самый главный ингредиент дальней поездки – это вода. Рассчитывайте примерно 1 литр на 10 км пути, в зависимости от вашего темпа и потребностей.
  • Шлем и перчатки.
  • Рюкзак с застежкой на груди.
  • Солнечные или ветрозащитные очки.
  • Дождевик.
  • Небольшой фонарик.
  • Заряженный телефон.
  • Убедитесь, что у вас есть номера телефонов организаторов и дежурного медика.
  • Туалетную бумагу или салфетки.
  1. Что должно быть в группе (у 1 из 4 человек)
  • Технический минимум. Зависит от состояния и особенностей вашего велосипеда. Но в стандартный набор мы бы советовали шестигранники или ключи гаечные, универсальный ключ “семейник”, ниппель для камеры (можно вместе с камерой), насос ручной, пару отверток, плоскогубцы, нитка, иголка. Однако хочу сказать, что этот набор можно разделить на группу, с которой вы едите и усердствовать с количеством инструмента не нужно, ибо, в большинстве случаев, 80% инструмента не используется вовсе.
  • Персональная аптечка: йодовый или зеленковый фломастеры, лейкопластырь, перекись водорода для промывки ссадин, гигиенические салфетки, спиртовой гель, бинт.
  • Как минимум один человек должен уметь чинить/настраивать велосипед.

Отмечайтесь на каждом КП, при сходе с дистанции сообщите об этом организаторам, чтобы вас не ждали на ближайшем КП.

Будьте вежливы на маршруте, по возможности помогайте оппонентам.

Разработано Эдуардом Гарифуллиным с использованием материалов с сайта “Майской прогулки” (mayprogulka.ru).

Памятка велосипедисту на Майской прогулке Reviewed by on .  Уважаемый участник! Ты отправляешься в путь, где поблизости нет велосервисов, помощников и инструментов. Большая часть пути проходит по лесопарку вдали от горо  Уважаемый участник! Ты отправляешься в путь, где поблизости нет велосервисов, помощников и инструментов. Большая часть пути проходит по лесопарку вдали от горо Rating: 0
Комментарии:

Leave a Comment

You must be logged in to post a comment.

scroll to top
Яндекс.Метрика