Пятница , 19 Январь 2018

Home » Наш город » Интервью » Просто учить и быть другом

Просто учить и быть другом

Октябрь 1, 2014 2:24 пп by: Category: Интервью Leave a comment A+ / A-

Совсем скоро, в октябре объявят победителей конкурса “Учитель года” среди педагогов нашего района. Последний этап конкурса прошел еще в апреле.  Участники провели мастер-классы для коллег, выложили свои разработки в сеть и представили визитные карточки в виде презентаций и видеофильмов.  В этом году за звание «Учитель года» борются шесть человек. Половина претендентов на победу – это молодые учителя, которые работают с детьми не больше пяти лет, но уже достигли в своей профессии определенных высот. Это – Мария Антропова, Максим Бекурин и Анастасия Зубкова.
А пока конкурсанты, скрестив пальцы, ждут результатов, Юлия Воротникова поговорила с молодыми учителями о профессии и планах на будущее. Вопросы для всех были одинаковыми:

1. Почему ты решил(а) участвовать в конкурсе «Учитель года»?

2. Расскажи о своем педагогическом пути, чему учишь, сколько лет в профессии, какие есть достижения у тебя и твоих учеников.

3. Что для тебя главное, когда ты общаешься с детьми?

4. Что даст тебе участие в конкурсе?

5. Какие планы на будущее в профессии?

 

45sA7NSwSxwМария Антропова, 27 лет, п. Бобровский, шк. №2

«Тот, кто вкладывает в себя, никогда не прогорает»

1. В таких конкурсах нужно участвовать, когда уже есть что показать, есть положительный опыт, которым можно поделиться с коллегами. За пять лет работы у меня появилось понимание того, что  могу сделать для детей, чего им не хватает.

2. Пять лет я работаю учителем информатики, и последний год еще совмещаю с должностью заместителя директора по воспитательной работе. Иногда мне кажется, что три года я накапливала информацию, изучала ситуацию, как-то бессознательно и интуитивно. За это время никаких существенных результатов не достигла, просто преподавала и все. Первые два года было особенно тяжело, потому что, к сожалению, реальные дети сильно отличаются от тех образов, которые нам давали в университете. Приходилось перестраиваться на ходу, чтобы хоть чему-то их научить. Например, никто не рассказывал мне, студентке, как отвечать на вопросы: «А мне ваша информатика не нужна, я не буду ее учить» или «Почему вы пришли работать именно в школу, ведь здесь трудно, и мало платят?». Дети чувствуют неправду и обман, поэтому нужно было хорошо подумать, прежде чем отвечать. Однажды меня отправили сопровождать детей на сборах «Будущее начинается сегодня», и с этого момента начался новый этап моей жизни – творческая воспитательная работа с детьми. Конечно, не все у нас получилось с первого раза. Но, как говорил Томас Эдисон про изобретение лампочки, «Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают». Вот у нас было так же. Мы нашли кучу способов, которые не работают, а потом нашли тот, который заработал. Я говорю «мы», потому что все, что я считаю своим достижением, я добилась вместе с детьми.
Я люблю преподавать информатику, но на сегодняшний день удовольствие получаю именно от воспитательной работы. За 2012-2013 учебный год  мы придумали и организовали ряд новых мероприятий: неделя высокой моды, «Зимние забавы», «Гордость школы». В 2013-2014 – мы вышли на новый уровень – районный. Вот наши результаты: шоу-программа «Восьмидесятые» – 3 место, конкурс Дедов Морозов и Снегурочек – 1 место, первый районный молодежный бал – 1 место, а еще в конкурсе «Мистер СГО» выиграл президент школы №2 Николай Келлер.

TavNQrfIAyA

3. С детьми все очень просто: надо уметь слышать именно то, что говорят и хотят дети, а не то, что удобно тебе. И еще их надо любить, они же всё прекрасно чувствуют, и будут там, где комфортно и понимают. Дети способны горы свернуть и покорить любые вершины, им только нужен человек, который поможет, поддержит, укажет направление. Найти общий язык получается не со всеми, в каких-то вещах мы так и не приходим к взаимопониманию.

4. Я систематизировала и обобщила свою работу за 5 лет. В суете рабочих будней часто не хватает времени и сил на то, чтобы разложить все по полочкам.

5. Сейчас получаю еще одно образование – «Возрастная психология». Эти знания уже помогают в работе. Многим детям не хватает простого живого общения с взрослыми, в том числе с родителями. В школе, особенно от девочек, очень часто слышу слова: «Можно с вами просто поговорить, а то мама дома со мной не разговаривает». Это очень грустно, поэтому в планах организовать в школе тренинги, для подростков. Хочется, чтобы это были живые занятия, полезные для ребят, а не просто очередной умный отчет на бумаге.

А закончить я бы хотела вот такими словами  «В мире есть только одно беспроигрышное вложение – ты сам. Тот, кто вкладывает в себя, никогда не прогорает».

Анастасия Зубкова, 23 года, п. Патруши, шк. №7z_1500841d

«Чтобы набраться смелости и стать учителем, мне понадобился год»

1. В конкурсе Учитель года я решила поучаствовать, так как захотелось показать себя и рассказать о себе. Вообще я творческий человек и очень люблю выступать на сцене. В колледже я часто была ведущей на различных мероприятиях. Практически ни один конкурс, ни один праздник не проходил без моего участия. Решила и здесь показать себя, свои достижения и умения.

2. Свою педагогическую деятельность я начала два года назад. После окончания Свердловского областного педагогического колледжа (специальность «Русский язык и литература») в 2011 году не решилась сразу пойти работать в школу (о чем сейчас очень жалею). Боялась, что не справлюсь. Год проработала в деканате медицинской академии на факультете стоматологии. Потом все-таки набралась смелости и пришла в школу №7 с. Патруши учителем русского языка и литературы. Живу я в поселке Двуреченск, а работаю в Патрушах, так как в нашей школе нет недостатка в русоведах. Выбрала эту специальность, так как еще в школе полюбила уроки чтения. И сейчас очень люблю проводить их (хотя готовиться к ним нужно тщательнее), потому что именно на этих занятиях многие дети раскрываются с лучшей стороны.

Школа очень изменила мою жизнь. Во-первых, поменялся распорядок дня. Теперь я каждый день встаю в 6 утра. Во-вторых, моя личная жизнь отошла на второй план, так как работа с детьми требует огромных усилий и подготовки. И, в-третьих, моя жизнь стала разнообразнее. Каждый день не похож на предыдущий. Еще я стала относиться к себе намного требовательнее.

В первый же год мне дали классное руководство. Теперь это уже 7 «в» класс. Считаю достижением (и своим, и моего класса), что все-таки нам удалось подружиться и найти общий язык. Верю и надеюсь, что все мои ученики выйдут из школы хорошими и честными людьми.

1BxqRzcZZu4

3. Для меня главное в общении с детьми – это взаимопонимание и доверие. Очень люблю общаться с ними на переменах – в неформальном общении они совершенно другие. Очень приятно, когда дети сами подходят ко мне и делятся своими новостями – я это очень ценю. Всегда стараюсь найти время и выслушать каждого ребенка. Каждый класс и каждый ребенок по-своему интересен и уникален. Дети научили меня оптимизму!

4. Участие в конкурсе добавило мне уверенности. Мой класс активно подключился к созданию ролика на конкурс. Как и я, они с нетерпением ждут результатов. Но вне зависимости от них я очень рада, что у меня была такая возможность – показать себя, свою школу и свой труд.

5. В планах закончить высшее учебное заведение (УрГПУ) – сейчас я на 4 курсе. В следующем учебном году аттестоваться на 1 категорию, не останавливаться на достигнутом, никогда не унывать. И, конечно, учить детей и учиться у них!

Максим Бекурин, 27 лет, г. Сысерть, ЦДТТDSC_7077

«Мы можем превратить обучение в приключение».

1. Поучаствовать мне предложило руководство. Я согласился. Интересно посмотреть на опыт других коллег.

2. Работаю в техникуме «Родник» преподавателем специальных дисциплин по информатике. Преподаю в Гуманитарном университете «Имитационное моделирование в экономических процессах». Основная моя работа – это Центр детского технического творчества, педагог дополнительного образования. Преподаю робототехнику. Являюсь судьей областных робототехнических соревнований, которые проводит Дворец молодежи.
Я обучаю детей инновационным информационным дисциплинам. На моих занятиях ребята строят настоящих роботов, учатся их программировать и запускать. В первую очередь, здесь важен творческий поиск, а уже потом – технические и теоретические знания. Из последних достижений моих воспитанников могу назвать 10-е место в творческой категории на Всемирной олимпиаде Роботов в Индонезии (ноябрь 2013 года), неоднократные победы, в том числе и в 2014 году, на областном этапе Всемирной олимпиады роботов.

3. Я стараюсь заинтересовать детей. Показать, что в работе компьютеров и роботов есть много тайн и секретов, которые они способны постичь. Новый взгляд на окружающий мир помогает, по сути, превратить обучение в приключение. Дети – очень творческие создания, и мы творим каждый день, изобретаем и радуемся своим открытиям.

4. Участие и даже победа в конкурсе «Учитель года» ничего не даст, кроме опыта.

5. Планы, в глобальном смысле такие: развитие дополнительного образования в Сысертском районе, развитие инновационных и информационных кружков. Инженеры – это будущее нашей страны, и я рад, что принимаю участие в воспитании будущих кадров в этой сфере

(с) Журнал “Окружение”, №10, лето 2014.

Просто учить и быть другом Reviewed by on . Совсем скоро, в октябре объявят победителей конкурса "Учитель года" среди педагогов нашего района. Последний этап конкурса прошел еще в апреле.  Участники прове Совсем скоро, в октябре объявят победителей конкурса "Учитель года" среди педагогов нашего района. Последний этап конкурса прошел еще в апреле.  Участники прове Rating: 0
Комментарии:

Leave a Comment

You must be logged in to post a comment.

scroll to top
Яндекс.Метрика