46 Best колористика images

«эстель»

Теория колористики для парикмахеров, пользующихся продукцией этого бренда, сводится к следующему:

  • Для окрашивания расход краски на волосы средней густоты и длины до 15 см – 60 г.

Соотношения:

  • темные нюансы (1-7 ур.) – 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» 2 ч. 3 % активатора «Де Люкс».
  • светлые нюансы (8-10 ур.) – 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» 2 ч. 1,5 % активатора «Де Люкс».

Цветные корректоры используются для удаления ненужного нюанса, ослабления тона и увеличения цветного аспекта. Аммиачный корректор используется для осветления красителя и косметической основы. Промежуточный корректор растягивает пигмент по световой линии; возможно использовать его для активного тонирования с разноцветными корректорами. Для углубления цветного аспекта прибавлять до 13 ч. на 30 г краски.

Ахроматичный цвет

При окраске парикмахеры ориентируются на ахроматичный или нейтральный цвет. Он может быть серым или черным, в зависимости от насыщенности. Образуется при сочетании трех первичных цветов в одинаковой пропорции. При работе с волосами за нейтральную шкалу берутся цвета натуральной палитры.

Блондирование

Отличное решение для русоволосых дам. Мастер высветляет в разные оттенки блонда отдельные пряди, что позволят достичь интересной игры цвета. Кажется, что волосы выгорели под палящим солнцем, они красиво переливаются, особенно заметен эффект при ярком освещении.

Важно, чтобы искусственные пигменты не отличались от базы более чем на 2-3 тона.

Глубина тона

УГТ – уровень глубины тона – натуральный, исходный вариант пигмента без дополнительных оттенков. В зависимости от содержащегося количества меланина варьируется от самого светлого до черного, всего 10 уровней. На практике для описания УГТ используют специальную шкалу от 1 до 10 (от темного к светлому).

Как составлять рецепт состава

Новички испытывают панику и священный трепет перед приготовлением красящей смеси. Задачу можно упростить, следуя простому логичному алгоритму.

1. Определить направление: затемнение, осветление, тон в тон.

2. Спрогнозировать желаемый результат (числовое значение по шкале от 1 до 10).

3. Выбрать нужный окислитель.

4. Нанести в соответствии с правилами первичного или вторичного окрашивания.

Колористическая теория

Цветовой круг – важный инструмент в работе мастера по окрашиванию – дает возможность проанализировать колор краски и правильно составить формулу для работы с клиентом. С физиологической точки зрения цвет – понятие субъективное и вызванное зрительным восприятием по-разному преломленного света. Видимую человеческим глазом гамму делят на ахроматическую и хроматическую. Первая представлена так называемыми нейтральными (черный, белый, серый), вторая всеми остальными.

Колористические задачи

Каждый колорит имеет цифровое значение. Поднять глубину тона. Решение колористической задачи предполагает выбор лосьона-окислителя (перекиси водорода), который обесцвечивает натуральный пигмент, подготавливая к замещению искусственным. Первая цифра в названии краски означает глубину исходника. Последующая буква – направление окончательного результата: медный, пепельный, перламутровый, натуральный.

Обесцвечивание волос

Отбеливание волос почти всегда происходит в два этапа. Вначале волосы отбеливают, чтобы убрать природный пигмент, а затем используют тоник для достижения желаемого оттенка. Этот двойной процесс довольно грубо влияет на волосы и является очень вредным.

Это трудоемкий процесс. После процедуры волосы становятся настолько хрупкими, что нужно быть особо осторожными при выборе средств для укладки и использовать защитные масла и кремы. Такие волосы не рекомендуется сушить феном, завивать плойкой или использовать выпрямитель. После обработки волос осветлителями лучший способ их восстановления – это постоянное удаление поврежденных или секущихся концов.

Мастера не советуют проводить опыты с окрашиванием локонов в области колористики самостоятельно. Эту операцию следует поручить специалисту с навыком. Согласно теории колористики для парикмахеров, в задачу мастера входит оценка внешнего вида и образ клиента, после которой начнется окрашивание. Мастер искусно выберет цвета, которые будут украшать человека, а все минусы при этом будут максимально замаскированы.

Омбре

Наиболее популярный тип окрашивания, который подходит девушкам любого возраста и статуса. Предполагает создание плавного перехода от темных корней к светлым кончикам. Особое внимание следует уделять выбору осветляющих составов, определению границы между оттенками и их гармоничному сочетанию.

Осветление и нейтрализация

Фон осветления – эффект, оставшийся после нейтрализации синей краской. Во время покраски под действием перекиси происходит окисление меланина. Больше концентрация перекиси – выше степень осветления. Оставшийся меланин формирует фон. Каждому УГТ соответствует индивидуальный ФО. Нейтрализация – приглушение нежелательных цветовых эффектов, проводится с помощью микстонов (веществ-корректоров).

Осветляющие средства

Наиболее «жесткие» препараты, которые поднимают чешуйки кутикул и выводят из локонов натуральный пигмент. На его месте образуются пустоты, приводящие к обезвоживанию и ломкости волос.

Подавляющее большинство средств данного типа содержит аммиак и перекись водорода в высокой концентрации. Эти вещества ухудшают состояние шевелюры, и она требует весьма тщательного ухода после обесцвечивания.

Оттеночные средства

Сюда можно отнести специальные бальзамы и шампуни, которые предназначены для защиты и усиления исходного цвета. Также они могут использоваться в качестве нейтрализаторов нежелательных оттенков.

Результат тонирования держится недолго, буквально через 1-2 мытья он исчезает полностью. Составы содержат не только пигменты, но и ухаживающие вещества, восстанавливающие пряди.

Пепельный блонд

Один из самых популярных окрасов – пепельный, самый прозрачный в палитре. Сложнейший момент при окрашивании – добиться ровного оттенка. База клиента должна быть обесцвечена на одну-две позиции светлее желаемого результата. Используя таблицу фонов, мастер безошибочно подберет средство в нужной пропорции и исключит появление эффекта желтизны.

Первичные и вторичные оттенки

В природе существует три чистых (первичных) варианта: желтый, красный, синий. Остальные получаются при смешении основных. Взаимодействуя друг с другом, первичные цвета дают вторичные (оранжевый, зеленый, фиолетовый), затем третичные. Условно варианты взаимодействий изображают посредством графических координатных систем (Освальда, Манселла, Иттена и т.п.). Полярные масти на круговой схеме называют комплиментарными (дополняющими).

Перманенты

Стойкие красители, при помощи которых можно изменить цвет волос на 4-5 тонов или полностью закрасить седину. Они не способны замещать натуральный пигмент, а лишь меняют его структуру при помощи окисления.

Составы, как и осветлители, также довольно агрессивные, и могут привести к безжизненности прядей, если не подпитывать их влагой и полезными компонентами. Зато полученный цвет будет вас радовать порядка 1,5-2 месяцев.

Подложка цвета

В случае работы с блондом корректоры применяют крайне деликатно, избегая получить нежелательный оттенок синего, зеленого или фиолетового. На 9-10 уровнях корректоры часто дают розовинку. При использовании подложки перед тонированием ранее осветленной шевелюры, мастер застрахован от неожиданных нюансов.

Полуперманентные краски

Менее агрессивные, чем стойкие составы, так как содержат минимальное количество аммиака или же он вовсе отсутствует. Молекулярную формулу натурального пигмента они не меняют, так как не проникают вглубь локонов, а обволакивают их цветной пленкой.

Изменить цвет при помощи таких средств можно всего на 1-2 тона, а полученный результат держится 2-4 недели. Однако волосы получают намного меньше вреда от манипуляций.

Составы

Окрашивать волосы можно разными средствами. На полках магазинов вы найдете профессиональные и бытовые составы. Все они делятся на типы, в зависимости от механизма воздействия на пряди и конечного результата.

Строение волоса

Тонкие и толстые волосы содержат разное количество пигмента, имея непохожую структуру на срезе. В первом случае расположен рассеянно, во втором уплотнен и сконцентрирован. Элементарные факты, которые должен знать парикмахер: что такое волос и что находится внутри, что происходит с локонами во время мытья, почему важно закрывать чешуйки после всех парикмахерских процедур, как мыть голову перед тонированием.

Уровни оттенков

Распределение по цветовым уровням проводится для упрощения работы с пигментами. Даже в натуральных волосах содержится всего три первичных пигмента, от количества которых зависит оттенок шевелюры, его глубина и насыщенность.

Уровни имеют цифровое обозначение от 1 до 10. Пометка 1 отвечает черному, а 10 – чистому блонду.

В зависимости от нумерации, количество пигментов меняется таким образом:

  • В 10-8 уровне преобладают желтые пигменты. Примечательно, что они имеют наименьший размер, потому располагаются в более глубоких структурах прядей. Это приводит к появлению желтизны после обесцвечивания.
  • С 7 по 4 уровень располагается самый широкий цветовой диапазон. Это обусловлено преобладанием в шкале красного цвета и незначительными включениями желтого и синего.
  • В 3-1 уровне больше всего синего пигмента, а красный лишь немного его дополняет. Это позволяет получить каштановые, темно-коричневые и черные оттенки без выраженной желтизны.

Химическая реакция окрашивания

Красители разделяют на несколько видов: химические, прямые (физические), блондирующие, растительные (хна). Профессиональные колористы предпочитают первые три. Растительные исключены в силу непредсказуемости результата. Без понимания механизмов взаимодействия красителей с волосом невозможно приступать к профессиональной деятельности. Влиять на исход химической реакции можно с помощью времени и температуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые и красивые волосы