Основные ошибки начинающих парикмахеров

«да» или «нет» коротким стрижкам

Больше всего споров между стилистами ведется по поводу длины волос. Еще несколько лет назад считалось, что женщина, имеющая длинные волосы в районе сорока лет непременно должна их остричь и обзавестись модной стрижкой. Бытовала фраза «Чем больше лет — тем короче стрижка». И очень многие пользовались этой рекомендацией.

Сейчас же нет определенных правил на этот счет. Стилисты советуют обращать внимание главным образом на форму лица и степень выраженности возрастных изменений. А также на тип самой прически. Стрижка с открытым лбом может акцентировать внимание на появившихся морщинках; очень, короткая — подчеркнет увядающую шею, поплывший овал и брыли.

Мелирование на коротких волосах делает образ жестким и колючим. Яркие цвета, ассиметричные линии коротких стрижек, например, выбритый висок, еще больше подчеркивают возраст.

Не стоит забывать, что короткая стрижка требует тщательной укладки, которая может акцентировать внимание на ухудшимся с возрастом состоянии волос.

У многих женщин под сорок у появляются лишние килограммы. Экстремально короткая стрижка может в этом случае навредить, ведь она делает образ непропорциональным. Да и женственности короткие стрижки не прибавляют.

Дамам худым, со спортивной фигурой короткие стрижки не возбраняются. Но и в этом случае необходимо проконсультироваться со стилистом.

Тем, у кого возрастные изменения еще малозаметны стрижки «пикси», «гарсон» и «каре на ножке» отлично подойдут. Они сочетаются даже с объемной фигурой и вносят хорошие силуэтные решения, освежая при этом лицо.

Выбор профессии только ради заработка

Начитавшись глянцевых журналов и насмотревшись рекламы, многие решили, что парикмахеры, особенно топовые стилисты-парикмахеры, очень круто зарабатывают. И подумали: а не махнуть ли мне в парикмахеры, всего-то несколько месяцев учебы и весь мир у моих ног!

Действительно, хорошие мастера имеют постоянную клиентуру и довольны заработком. Вот только учились они намного больше, чем несколько месяцев, искренне любят свою профессию и уверенно состоялись в ней.

Мы не советуем приходить в индустрию красоты только за заработком, это ошибка начинающих специалистов. В этом случае работа не принесет вам ни удовольствия, ни морального удовлетворения от результата, ни больших денег. Только нервы и вечный вопрос: зачем мне это все надо?

Я профессионал и знаю лучше других!

Слишком высокое самомнение о своем профессиональном уровне играет плохую шутку. Такой мастер никогда не слушает советы опытных коллег, не принимает точку зрения клиента, а в спорных моментах ведет себя неуважительно.

Мы полагаем, что свой профессионализм надо доказывать делом: участвовать в конкурсах и брать призы, делать клиента счастливым и красивым, стремиться сегодня работать лучше, чем вчера.

Только так, через развитие и рост, начинающий парикмахер увидит свой объективный уровень знаний и поймет, что короне еще лежать и лежать в шкафу.

Неумение останавливаться вовремя

Довольно часто у мастера можно наблюдать одну ошибку – увлекшись стрижкой, он позабыл посмотреть на реакцию клиента. И не сумел себе вовремя сказать «стоп». В итоге расстроенный клиент со слезами на глазах смотрит на отрезанные волосы и сожалеет о своем визите в салон.

Например, клиент пришел на стрижку и попросил оставить максимальную длину волос, Мастер согласился, начал работу и понял, что волос придется состричь больше, чем предполагалось. Причины – азарт, плохое состояние волос, долго выравнивал и т.д.

О чем это говорит? Только о непрофессиональном подходе мастера!

Хороший мастер никогда не допустит такой ошибки. Он либо уговорит укоротить волосы до нужного уровня, докажет, что это необходимо, либо будет действовать аккуратно и при первых признаках беспокойства на лице клиента прекратит стрижку. Но никогда не поставит человека уже перед свершенным фактом.

И потом, если клиент заостряет внимание на длине волос и говорит, что ему это очень важно, то лучше недостричь, уговорить самого себя на такой вариант. Это параграф про уважение мнения клиента.

Работа по шаблону

Иногда к ошибкам приводит стремление хорошо обслужить клиента и угодить ему. Простой пример! Девушка решила покраситься в блонд, мастер долго колдовал над составом, в итоге все получилось просто отлично: клиент в восторге, цвет ожидаемый. Хороший мастер обязательно сделает себе пометку – пропорции состава, тон краски, время выдержки, дополнительные средства, если были.

В следующий раз ему будет проще, не надо вспоминать сложности – все записано. И в следующий раз тоже. И в следующий. Настало лето, девушка загорела, сменила имидж, и теперь этот оттенок ей не очень к лицу. Но парикмахер по привычке открыл свои записи, не глядя на клиента, сделал состав, нанес, выждал… В итоге разочарование клиента и откровенный провал по цвету.

Мы согласны, что пометки делать полезно, это экономит время, исключает ошибки, дает пространство для маневра клиенту (вдруг мастер уйдет в отпуск, а его коллега не знает волшебного рецепта?). Но работа по шаблону – это недопустимо!

Профессионал каждый раз должен оценивать ситуацию по-новому, смотреть изменения во внешности и здоровье (!) клиента, отмечать сезон, стиль одежды, спрашивать пожелания и предлагать интересные варианты. Только так созданный образ будет подходить клиенту на 100%.

 Крайне распространенная ошибка всех представителей бьюти-индустрии, которая чревата потерей клиентов. К сожалению, иногда сложно понять истинную мотивацию мастера.

С одной стороны, хороший парикмахер обычно настолько погружен в свою профессию и здоровье волос, что обязательно посоветует клиенту какое-нибудь классное средство из новинок. От чистого сердца.

С другой стороны, не будем скрывать, во многих салонах парикмахер может посоветовать что-нибудь подороже, ведь ему от этой суммы вернется процент.

Вроде нет особой проблемы, мастер предложил – клиент отказался. Только поставьте себя на место клиента! Вы пришли в салон, что уже сказывается на бюджете, а тут парикмахер начинает советовать новую косметику для волос. На ваши вялые попытки отказаться, мастер настаивает: «Говорю вам, очень хорошее средство, с ними волосы будут блестящие, живые.

Можно предложить клиенту в следующий визит сделать какую-то процедуру или купить средство, сразу же обозначить точную стоимость. У девушки будет время решить, выделять ли деньги на покупку, так ли ей это необходимо.

Кстати, нередко женщины идут в салон не только за стрижкой и окраской, но и чтобы получить эстетическое удовольствие и почувствовать себя королевой. Сами понимаете, излишней настойчивостью вы снимаете волшебный флер от посещения салона. Девушка может испытать чувство неполноценности.

Агрессивное навязывание услуг и косметики никому не приятно, но особенно, если речь идет о девушках и красоте. Давайте не совершать такой ошибки!

Боязнь клиентов и неуверенность в себе

 Здесь важно различать происхождение неуверенности – это гиперответственность перед незнакомым занятием, боязнь оплошать или такой психотип, когда общение с людьми дается очень тяжело.

В любом случае, это проблема не дает раскрыться парикмахеру в работе, сдерживает его и заставляет ошибаться.

В первом варианте все «лечится» очень просто –удачная стрижка и слова благодарности от клиента снимут проклятие «первого раза». Такое случается у ответственных людей, которые очень волнуются, что не справятся с задачей. Втянувшись в работу и почувствовав, что все получается, они забывают про неуверенность.

Иной вопрос, если у парикмахера есть зажим в работе с людьми, боязнь клиентов. Можно пройти пару треннингов по личностному росту, позаниматься с психологом. По-прежнему некомфортно работать с людьми? Увы, видимо, профессия парикмахер не для вас.

Монохромное окрашивание

Другая ошибка зрелых женщин в создании образа — это монохромное (однотонное) окрашивание. При этом виде окрашивания отсутствуют переливы и переходы. Это делает образ более тяжелым, гарантирует излишнюю серьезность выражению лица, что не может не прибавить возраста.

По причине того, что с возрастом кожа теряет яркий румянец и становится бледнее, монохромное окрашивание, особенно, в темные тона только усугубит ситуацию. Прическа будет выглядеть париком, а женщина — бледной молью.

Темный однотонный оттенок также обращает внимание на все возрастные изменения — морщины, пигментные пятна, заломы. Если у женщины к тому времени уже появились седые пряди, то отрастание корней будет очень заметным.

Стилисты в этом случае советуют придать более светлый оттенок отдельным прядям. Возможно с помощью сочетания нескольких светлых оттенков создать эффект естественно выгоревших локонов. Осветленные пряди распределяются у лица и на макушке. Это делает цвет более глубоким, прическу объемной, а образ легким.

Неподходящая прическа

Если в предыдущих пунктах мы обсуждали в первую очередь качество волос, то здесь речь пойдет о том, как испортить внешний вид, обладая абсолютно здоровыми волосами.

Сложности блондирования седых волос

Считается, что светлый цвет молодит. Поэтому, когда появляются седые пряди, очень хорошим решением кажется просто окрасить их в один из светлых тонов.

Однако во-первых, далеко не все оттенки белого подходят зрелым женщинам. Пепельные, платиновые, ледяные тона стоит оставить юным девам. Они сделают контуры лица нечеткими, возрастные изменения более выраженными, а весь образ в целом — блеклым. И добавят несколько дополнительных лет. По этой причине, желающая оставаться блондинкой зрелая женщина должна использовать более теплые оттенки блонда: золотистые, медовые, карамельные, песочные и т. д.

Во-вторых, часто допускаются ошибки в закрашивании седины. Главная особенность седых волос — это отсутствие в нем меланина, благодаря которому волосы имеют пигмент. Седые волосы по структуре отличаются от пигментированных. Они становятся жесткими и плохо впитывают краску.Окрашивать их можно либо специальными средствами для седых волос, либо перед окрашиванием обычной краской проводить репигментацию, то есть насыщение их пигментом в качестве подготовки к осветлению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Здоровые и красивые волосы